Аэропорты проданы за миллиард фунтов
Аэропорты в трех крупных городах Соединенного Королевства — Саутэмптоне, Глазго и Абердине — были проданы их настоящими владельцами в рамках сделки стоимостью в 1 миллиард фунтов.
Три аэропорта сейчас будут находиться во владении консорциума, который был сформирован двумя корпорациями — испанской фирмой Ферровирал и австралийской МакКвери.
Продажа, как это планируется, должна быть завершена уже в самом начале следующего года. Три аэропорта будут управляться на местном уровне, однако будут тажке и разделять совместную поддержку Ферровиал и МакКвери.
Ферровиал уже частично владеет Хитроу, самым нагруженным аэропортом Великобритании, и является владельцем 25% доли акций HAH, которая раньше была известна как BAA. Такая сделка означает, что HAH в настоящее время будет работать только по направлению к основной лондонской развязке.
Компания ранее работала с семью аэропортами, однако соответствующее предписание комиссии по конкуренции заставило компанию разделиться. К тому моменту, как было вынесено такое решение, она уже успела продать Гэтвик.
Продажа аэропортов уже ожидалась на протяжении некоторого времени. Поскольку регулятор в отношении конкуренции нацелился на ранее национализированную компанию British Airports Authority или BAA, такое разделение и передел имущества выглядел вполне логичным.
Гэтвик был продан пять лет назад за 1,5 миллиарда фунтов стерлингов, и сейчас с трудом пробивает себе дорогу в рамках конкуренции аэропортов, не давая Хитроу расшитриться. Необходимо было продать или Эдинбург, или Глазго, и таким образом аэропорт столицы отошел все тем же инвесторам в инфраструктуру, которые владеют Гэтвиком, всего за 807 миллионов фунтов.
Переименовав себя в Heathrow Airport Holdings plc, родительская компания затем должна была прикрыть Стэнстед, который за 1,5 миллиарда фунтов отошел к контролируемому советом Манчестерскому Аэропорту. Все это оставило три наиболее мелкие части компании в ожидании их собственной участи.
Неопределенность в плане владения не была им полезна. Новые владельцы по имеющимся данным вполне могут захотеть вложить дополнительные денежные средства для того, чтобы улучшить условия в Абердине, таким образом попутно помогая Глазго более успешно бороться и с Эдинбургом, своим новым соперником, и с недавно пониженным в ранге Прествиком, который также является конкурентом.