Признание
Двухуровневое высшее образование за годы прошедшие после его внедрения, совершенно изменилось, внеся соответствующие коррективы в сам образовательный процесс и, соответственно, в результат полученного объёма знаний магистрами или бакалаврами сегодняшних выпусков. Если ещё двадцать лет назад этот переход практически ничего не менял в самом процессе подачи знаний и уровне их преподношения, то сейчас уже бакалавр обладает серьёзной научно-практической базой. Сами понятия магистра и бакалавра, стали не просто этапами получения дипломов, а двумя совершенно различными категориями высшего образования, основанные на ином профессиональном подходе.
Именно внедрение этого новшества в российскую образовательную систему и есть инновационным подходом к данному направлению.
В первую очередь изменения коснулись зависимости ВУЗов, от центральных управленческих структур этой сферы. Получив большую свободу, учебные заведения стали проявлять и большую самостоятельность при решении, как общих вопросов, так и процесса подготовки специалистов в целом. В первую очередь это коснулось вопроса о возможности самими вузами распоряжаться объёмами дивидендов выделенных на содержание образовательной программы. Что касается магистратуры, то данная ступень, как высший уровень получения знаний, сохранится не во всех учебных заведениях. Эта ступень знаний будет доступна только там, где проводятся реальные изыскательные процессы, проектные работы, научная деятельность.
Массовость высшего образования привела к тому, что как в среде педагогов, так и в среде студентов наметился деградирующий процесс, который привёл к тому, что как с той, так и с другой стороны, появились те, кто лишь занимал место за партой или возле доски. Одни стремились лишь к получению корочки о высшем образовании, другие лишь к званиям и финансовому благополучию, которое эти звания давали.
Сейчас так называемая идеология передачи знаний должна остаться лишь на уровне начальных школ, а в среде высшего образования, должны происходить совершенно другие процессы. Умение стремится к самообразованию, пользоваться системами поиска и аналитическими инструментами, применение коллективного подхода к решению проблем, должно стать мерилом правильного получения знаний и их соответствующей оценки. То есть, необходим уход от количества прочитанных учебников и начитанных часов к достижению умения самостоятельного использования предложенных знаний.
Именно такова и есть новая, следующая программа факультета экономики и управления, которая названа — «Инновационные образовательные технологии и информационная инфраструктура ФЭУ».