Научные школы
Человек на протяжении всего своего развития стремился к познанию самого себя и окружающего его мира. Именно наука стала тем инструментом, который помогает вырабатывать необходимые знания, старательно их систематизируя и расширяя сбор информации, фактических материалов. Дальнейший процесс анализа и обобщений приводит к появлению новых практических и теоретических знаний, которые используют не только описательные методики, но и помогают организовывать прогнозы, построенные на причинно-следственных связях.
Наиболее ценными знания становятся только тогда, когда идёт их применение для развития новых технологий и направлений или разработок и внедрения каких-либо продуктов, услуг, направленных на кардинальное изменение жизни и условий человеческого общества.
Инновации – нововведения, должны быть использованы сплошь и рядом, создавая уникальность и отвечая современным требованиям развития производства, технологической оснащённости, внедрения методик получения образования. Их целью должно стать получение ощутимого конечного результата, который поднимет направление, где это применено на совершенно новый уровень развития, независимо от его профиля.
В докладе о глобальной технологической революции в 2020 году, которая грядёт, по мнению стратегического центра из США, представленного в июле 2006 года, приводилась оценка возможного дальнейшего развития человечества именно до указанного периода с точки зрения научно-технического профиля и социально-экономического плана. Проведя анализ причин, которые являются движетелями всего процесса внедрения новшеств и возможные проблемы на пути их внедрения, специалисты RAND Corporation смогли нарисовать картину дальнейших изменений, распределив страны по лидерству в тех или иных сферах.
Кроме важнейших техногенных процессов двадцать первого века в информационно- сетевых коммуникациях, робототехнике, био и нанотехнологиях, были отмечены и научно-прикладные исследования, перечень которых был приложен к данному докладу, интерес к которым будет наиболее высок к 2020 году. В частности были упомянуты индустрия телекоммуникаций и именно «зелёная», которой посвящены работы профессоров УГЛТУ Усольцева В.А. и Часовских В.П. и которая разрабатывается всем научным коллективом факультета.
ФЭУ активно включается во все инновационные программы университета. Например, в 2009 году, именно он стал инициатором двух программ:
а) определения экологии региона по космическим снимкам и б) пространственной биоэкологическиой модели динамики развития разновозрастного многовидового лесного ценоза Свердловской области и его потенциала по депонированию углерода.