Что такое рентабельность

Дата: 06 Апр 2014

Что такое рентабельность

Почему, когда говорят о процветающем бизнесе, то его называют рентабельным? Для многих людей, далёких от делового мира, самым привлекательным качеством кажется прибыльность, но это не совсем так. Прибыль может быть большой или, даже, очень большой, но и затраты могут быть огромными.

Что такое рентабельность

Как таковая, рентабельность представляет собой отношение затрат на получаемую прибыль. Чем меньшие затраты дают большую прибыль, тем рентабельнее предприятие. Можно рассматривать отдельно рентабельность производства. Этот показатель отражает отношение получаемой прибыли к активам производства. К последним можно отнести затраты на производство, необходимые регулярные и нерегулярные отчисления и налоги, выплату заработной платы работникам, закупку и ремонт оборудования, научно-исследовательские работы, аренду и покупку помещений и производственных площадей и многое другое. Рентабельность товара — это отношение стоимости товара к затратам на его производство, а рентабельность капитала — это такое же соотношение прибыли и общей денежной массе.

Как повысить рентабельность

Есть самый лёгкий, но и самый неправильный путь повышения рентабельности. Закупка дешёвого, неважно какого качества, сырья, эксплуатация устаревшего, а потому — недорогого оборудования, низкая заработная плата и высокая цена производимого продукта. Какое-то время на этом можно протянуть, но очень скоро такая лафа заканчивается, и умник просто разоряется или подаётся в бега.

Что такое рентабельность

Другой путь, пусть небыстрый и нелёгкий, но верный и надёжный. Для того, чтобы пойти поэтому, верному пути, лучше всего, подобрать команду. И непросто команду профессионалов, а именно тех людей, которые будут разделять взгляды как на бизнес, так и на пути его развития, которые будут понимать, что на первых порах, возможно, придётся работать очень много, а получать совсем мало. Кроме самой идеи бизнеса, перед командой должна стоять задача поиска и внедрения передовых технологий, призванных понизить затраты на производство, сделать бизнес максимально интересным для тех, кто готов вложить в него свои деньги, а также, поиск нестандартных путей продвижения своей продукции.

Естественно, несмотря на заинтересованность и энтузиазм единомышленников, придётся платить достойную зарплату всем своим сотрудникам от верхнего эшелона до уборщицы и дворника.