Что такое социальный капитал и что он дает?
Ваши потенциальные клиенты в большинстве своем узнают о вас через своих сверстников, в том числе от ваших клиентов. Компании в настоящее время должны привлекать таких покупателей, которые сами будут продвигать ее, и вносить вклад в развитие продуктов и услуг. Создать такие отношения с клиентами не так-то просто. Это требует расширения предложения ценности.
Рассмотрим его классификацию поэтапно. На первом этапе покупатели воспринимают вас только как поставщика товара. Большую роль играет цена. Многие компании находятся на этом уровне из-за того, что совершенствуют продукты и повышают стоимость, хотя на деле оказывается, что такие улучшения покупателям абсолютно не нужны.
На втором этапе покупатели воспринимают вас уже как помощника для выполнения своей работы. Если вы помогаете им добиться нужного результата, они будут выделять вас среди конкурентов.
На третьем этапе у клиентов возникает эмоциональная привязанность к вашей компании и продукции. Это зависит от адекватности и дружелюбия ваших сотрудников, а так же от предложений, благодаря которым продукция вызывает эту самую привязанность сама по себе. На четвертом этапе вы помогаете клиентам создать социальный капитал, представляющий собой социальные связи, которые выступают ресурсом для получения выгод.
Представляем вам несколько способов, которыми пользуются компании для создания социальных капиталов. — Помощь клиентам в создании своей репутации. Предоставьте клиентам возможность размещать отзывы о вашей компании или продукции, потому что часто именно такие отзывы имеют больший вес, чем информация о вас в СМИ.
- Помощь клиентам в построении партнерских сетей. Советы клиентов по разработке и улучшению продукции являются действенным методом получить вовлеченность клиентов. Информация о том, что нужно покупателям, помогает закрепить за компанией статус лидера среди ей подобных.
- Помощь клиентам в создании статуса в сообществе. Компания Eloqua проводит каждый год церемонию награждения за выдающиеся работы и достигнутые результаты в своей отрасли. Фирма тщательно подходит к выбору победителей – они действительно являются лучшими и избираются в среде лучших в отрасли независимым советом. Как итог, создание социального капитала позволяет сформировать клиентские сообщества, которые оказывают положительное влияние на сверстников. Достижение четвертого этапа обеспечивает фирмам тот набор навыков, необходимый им в современном мире маркетинга.