Место стратегии в управлении компанией

Дата: 23 Июл 2013

Место стратегии в управлении компанией
Стратегия – что это такое? Насколько она важна для предприятия? Стратегия позволяет руководству компании не только увидеть, чего они хотят добиться за определенный период времени (чаще всего долгосрочный), но и как этого можно достичь. Некоторые руководители считают, что наличие стратегии вообще необязательно. Ведь бизнес – это поиск возможностей, как только заметил что-то интересное, срезу хватай и зарабатывай деньги. Они, правда, опускают тот момент, что зарабатывание денег и получение прибыли уже есть стратегия.

Именно владелец и должен обрисовать то, как он видит его компанию через несколько лет. Далее владелец задает себе вопрос: «Сколько ему необходимо денег?». И чаще всего обходится неточными формулировками, начинающимися со слов «Не менее…». Однако стратегия задает не только основное направление, но и отвечает на более подробные вопросы, которые возникают во время функционирования бизнеса. И чем точнее будут ответы на эти вопросы, тем легче будет с ориентироваться в будущем.

В целом стратегия не так уж и необходима для владельца. Он и так всегда будет действовать в направлении поставленной цели. Жаль этого нельзя сказать о персонале. Ведь и от решений персонала зависит будущее компании. В этом случае стратегия выступает тем элементом, который вовлекает и объединяет сотрудников. Именно поэтому разработкой стратегии должен заниматься не только собственник бизнеса, а весь руководящий персонал. Это будет способствовать появлению у них ощущения, что компания – это общее дело.

Остальным сотрудникам стратегия должна быть разъяснена и понятна. Для лучшего понимания «как» добиться поставленных результатов используются определенные правила, или как их еще называют, принципы реализации стратегии. Иногда их заменяют корпоративными ценностями. По сути – это одно и то же. Следующей проблемой, с которой может столкнуться руководитель – это когда стратегия и цели вроде бы обозначены, но движения в сторону их достижения почему-то нет.

Для того чтобы этого не случилось, разрабатывается тактика, которая поможет найти ту причину, из-за которой достижение цени на данном этапе невозможно. Это предотвращает от растрачивания сил работников и руководителей на второстепенные задачи и проблемы. Все силы направляются на решение одной, главной задачи, а когда она будет решена, сразу видимый результат послужит мотивацией для сотрудников.