Роль прогнозирования в производстве товаров

Дата: 12 Окт 2013

Роль прогнозирования в производстве товаров
Предприятия как изготавливают продукцию широкого ассортимента, так и делают все на заказ. Наиболее выгодным и менее затратным считается производство на заказ. Клиент получает именно то, что хочет, а производитель несет наименьшие затраты на изготовление. И это действительно так, ведь широкий ассортимент выбора позволяет удовлетворить самые разные запросы и пожелания заказчиков.

Отчего повышается спрос на продукцию и процесс производства на заказ широко распространяется в разных отраслях. Это достаточно удобное произведение товара, но есть предприятия, которым просто необходимо иметь некий запас продукции в случае нехватки основной. В таких случаях говорят о ПНС. Под ПНС нужно понимать изготовление продукции на склад. Особенно это актуально тогда, когда для изготовления требуется достаточно долгое время, которое клиент не станет ждать, так называемый лимит терпения клиента. Эта модель достаточно удобна, но вместе с тем, пользуясь ею, производители идут на определенный риск.

Во-первых — это затраченное время, и материалы на изделие, которые могут не окупиться. Из-за долгого простоя на складе, может ухудшиться его качество, что естественно повлияет и на стоимость и придется продать его по заниженной цене. Со временем, станет видно, что одни изделия очень быстро расходятся, а другие накапливаются и лежат на складе, что тоже невыгодно производителю. Получается, что одни изделия должны производиться больше, а другие меньше.

Как же правильно распределить производство продукта? На этот вопрос полностью даст ответ метод прогнозирования. Если взять просто среднемесячный объем продаж, то это не даст ни малейшего результата, так как нужно взглянуть на общую картину. А общая картина уже получается из множества нюансов. Сюда входит и среднемесячный объем продаж, и их уровень.

Необходимо так же учитывать и период пополнения запасов продукции, чтобы не заставлять ждать клиента. Результаты прогнозирования нужно присматривать через определенный срок времени, так как процесс продаж может измениться. Поэтому, подводя итог, можно сказать, что максимальное прогнозируемое потребление с учетом среднего периода пополнения и колебания времени пополнения и будет равно оптимальному уровню запасов, соответственно ТОС. Из этого, максимальным потреблением считается уровень спроса, который производитель готов обеспечить инвестируя в запас, чтобы обеспечить высокий уровень продаж и отсутствие дефицита.