Истоки обречённого бизнеса
Бизнес ради бизнеса. Статистика показывает, что только один из девяти бизнесов остаётся «на плаву» в первые шесть лет после создания — остальные идут на дно. Одна из причин недолговечности бизнеса в ошибочной формулировке основной цели, которая напоминает желание ненасытной старухи стать «владычицей морскою», чтобы бизнес был «на посылках», чтобы можно было кем-то руководить, и при случае пустить пыль в глаза: «У меня есть СВОЁ дело».
При таком подходе собственнику, в общем, все равно, чем заниматься: издательством нового журнала или салона сотовой связи — они слепо убеждены в правильности выбранной идеи и успешности своего бизнеса и неизбежно терпят крах. Безусловно, даже при проработке десятков идей для бизнеса нет гарантии, что выбор падет на единственно перспективную, но если не прорабатывать различные варианты, не анализировать рынок, не взвешивать все «за» и «против», то провал гарантирован — бизнес нельзя построить только на инвестициях и собственных амбициях.
Необходимо понимать, что собственник бизнеса — это не статус, это, скорее профессия, требующая определенных знаний и опыта (иначе придется уповать на «авось»). Причем лучше учиться на чужих ошибках (в чужом бизнесе) — больше возможность накопить опыт управленца, «продажника», менеджера без крупных потерь.
Кроме того для успешного ведения бизнеса необходим «старший брат» — опытный собственник, источник ваших знаний в новой для вас сфере. Поначалу лучше быть СОуправленцем, обеспечить этакую синицу в руках, взамен получая бесценный опыт. Некоторые решаются создать своё дело, для того, чтобы не быть зависимым от кого/чего-либо — это огромное заблуждение. Нет менее свободного человека, чем собственник, т.к. ВСЯ ответственность за неудачи в бизнесе лежит только на нём, наёмник всегда может выйти из игры, собственник — как капитан — при опасности идёт с кораблём на дно.
Бизнес ради денег. Ещё один распространённый миф — «все собственники бизнеса имеют много денег». Деньги — это, скорее, следствие успешного бизнеса. Т.е. изначально необходимо найти идею успешного бизнеса (в чём его исключительность, выгода для клиента?). Затем нужно просчитать необходимый уровень инвестиций при различных сценариях поведения бизнеса, чтобы избежать непосильных затрат в будущем. Если вы не ждёте мгновенных доходов и готовы на какой-то период только к несению затрат — у вас есть шанс попасть в ряды успешных собственников.