Конфликт поколений управленцев
Во многих странах практикуется передача семейного дела по наследству. Часто процесс самой передачи может затянуться на несколько лет. Тут и происходит столкновение взглядов разных поколений на функционирование бизнеса в целом и на увеличение эффективности в частности. Молодежи кажется, что родительские взгляды давно устарели, и из-за своего консерватизма «предки» упускают множество перспектив и возможностей.
Старшему поколению же хочется, чтобы желания и стремления сыновей были менее наивными, и преемники сбросили свои «розовые» очки. Несмотря на то, что цель одна на всех, они не могут реализовывать оба метода одновременно, совмещать и старую, проверенную временем систему, и новые, перспективные идеи. Как и в любом конфликте, кому-то приходится уступать. Чаще всего это «новый» партнер.
Однако, это неверная политика, так как будет накапливаться недовольство, и после окончания процесса передачи возможен такой вариант: бизнес ждут резкие перестройки, что может привести к снижению прибыли и ослаблению системы в целом, вплоть до вылета с рынка. Решение конфликта найти можно. Следует всего лишь разобраться в скрытых стереотипах и установках каждой стороны.
Так, например, младшее поколение, утверждая, что бизнесу необходима не проработанная временем методика, а новое решение, забывает, что абсолютно нового направления деятельности существовать не может. А также, существует огромное количество компаний, которые пользуются методиками не новыми, но из года в год приносящими доход. Так, для решения этого конфликта можно использовать Теорию ограничений, которая позволяет совмещать мировой опыт с особенностями одного конкретного бизнеса.
В первую очередь, необходимо найти ключевую проблему, тормозящую развитие компании. По используемой теории, основными ограничениями может быть ограничение производственной мощности или объемов рынка. Каждое из этих ограничений снимается советующими действиями в определенном направлении. Например, ограничение рынка можно устранить следующими способами: производить новую продукцию, искать способы выхода на новый рынок и новых покупателей и др. Для ограничения мощности существуют решения: строительство нового цеха, увеличение производительности, внедрение технологий и т.д. Далее, следует учитывать, что устраняя одно ограничение, вы сразу столкнетесь с другим. Нельзя опускать руки. Ведь каждый шаг приближает вас к заветной цели.