Основные факторы, формирующие корпоративную культуру

Дата: 07 Июл 2013

Основные факторы, формирующие корпоративную культуру
Общепризнанно, что мощная корпоративная культура увеличивает результативность предприятия. Существует как минимум шесть основных факторов, формирующих ее. Рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Постановка четкой цели перед сотрудниками. Это простые слова, которые несут в себе определение миссии компании. В этом случае каждое действие и решение будет направлено на достижение этой цели. Также это ориентирует клиентов и другие заинтересованные стороны. Заявление о видении может быть простым и, тем не менее, действенным, например, Ассоциация болезни Альцгеймера посвящена «миру без болезни Альцгеймера», и т.п.

2. Принципы, заложенные в сознание сотрудников. У большинства компаний существует набор ценностей, которых сотрудники этой компании придерживаются. Также эти принципы работают на достижение цели, поставленной компанией. Например, фирма McKinsey & Company дает обещание служить клиентам, взаимодействовать с коллегами и соблюдать профессиональные стандарты.

3. Ценности компании должны быть подкреплены реальными действиями, иначе грош им цена. К примеру, если компания обещает сделать все для клиента – она должна следовать своему же правилу всеми возможными средствами.

4. Люди, способные принять принципы и методы компании. Лучшие компании мира уделяют значительное внимание тому факту, подходит ли человек под общую корпоративную культуру фирмы. Привлечение таких сотрудников укрепляет уже имеющуюся культуру и обеспечивает редкую смену персонала.

5. История, уникальная для каждой организации. Это рассказ, являющийся основополагающим элементом создания культуры. К примеру, взять компанию Apple – их история о том, что давнее восхищение Стива Джобса каллиграфией организовало культуру, ориентированную на эстетику.

6. Место, которое организовывает корпоративную культуру. Это и условия, созданные для взаимодействия сотрудников между собой, и среда, в которой они работают, и которая оказывает влияние на поведение и работоспособность каждого человека. Сюда же можно отнести архитектуру и дизайн, соответствующие принципам компании.

Эти шесть факторов являются основополагающими для создания мощной корпоративной культуры, но существуют и иные факторы. Следование вышеизложенным критериям послужит также первым шагом к изменению культуры в компании, которой нужны перемены.